|
Обсервационное исследование Женской Инициативы Здоровья
(WHI), в котором принимали участие более 90 000 участниц, показало, что у
женщин, выпивающих хотя бы 1 чашку кофе в день, риск заболеть раком кожи
снижается на 5%. Этот показатель тем выше, чем больше кофе употребляет
женщина. У чая этот показатель немного ниже, а кофе без кофеина вообще не
обладает этим качеством. Именно этот факт и навел ученых на мысль, что решающую
роль в защите против рака кожи играет именно кофеин.
Принцип действия кофеина
еще не достаточно изучен. Ученые подозревают, что кофин играет большую роль в
ингибировании (торможенни) фермента АТР, который принимает участие в ремонте ДНК. Фермент
АТР выделяет поврежденные отрезки ДНК, которые потом ремонтируются соответствующими ферментами-ремонтниками. Это предотвращает апоптоз клеток. Самое интересное, что именно это и сохраняет от гибели также и раковые клетки.
Однако, как показали опыты над мышами, кофеин имеет только
превентивное действие, он не в состоянии задержать развитие уже существующего
ракового образования на коже.
Ученые считают, что в случае успешных клинических испытаний,
кофеин может стать обязательным ингредиентом в солнцезащитных кремах.
Все же женщинам (в особенности пытающимся
забеременеть) не рекомендуется слишком злоупотреблять кофе, так как он
понижает активность мускул в маточных трубах и снижает возможность
оплодотворения яйцеклеток. Мы уже писали об этом факте на нашем портале.
источник: http://www.aerzteblatt.de/
|